Роза культурное растение или дикорастущее — Зеленый мир

Основания для классификации

Цели и задачи:

  1. Ознакомить ребят с дикорастущими и культурными растениями.
  2. Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их.
  3. Развивать у учащихся интерес к предмету через разнообразные виды работы и творческие задания.
  4. Развивать у ребят умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование

    . мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, “цветик – семицветик”, гербарий растений, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, фишки.

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку “5”.

    II. Актуализация знаний.

  6. Разнообразие растительного мира

    Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы. Вы их узнаете, отгадав загадку.

    Дышит, растет,

    А ходить не может. (растение)

    Куда бы вы не посмотрели, где бы вы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

    Растительный мир разнообразен. Чем же растения отличаются друг от друга? (Продолжительностью жизни, формой стеблей, цветков, плодов, листьев…)

  7. Группы растений. Работа по карточкам.

Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? (деревья, кустарники, травы). Чем они отличаются? (стеблями)

Выполнение работы “Какие бывают растения” на карточках. Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения.

Теперь проверьте свою работу (слайд 2 (см. презентацию )).

III. Изучение нового материала

Сегодня у нас в гостях волшебное растение “цветик – семицветик” (на доске). Все лепесточки этого цветка волшебные. Давайте прочитаем, что на них написано. (Дети подходят к доске, берут по одному лепестку и читают вслух.)

Мы с детства, представьте, того и не знали,

По – гречески этот цветок называли.

“Звезда” — вот на русский его перевод.

Для роста и развития растений необходимы определенные условия. Культурным видам такие условия создает человек. Он ищет благоприятное место для высадки растений, производит их подкормку, удаляет сорняки, собирает урожай, оберегает от вредителей и болезней.

Дикорастущие растения, название которых можно найти в многочисленных справочниках, не нуждаются в создании специальных условий. Они сами приспосабливаются к жизни в дикой природе.

Дикорастущие растения, названия которых общеизвестны, подразделяются на группы. Ученые выделяют среди них травы, деревья, кустарники. Например, без труда можно определить, к какой группе относятся крапива, ромашка, береза, орешник, рожь, василек. Надо сказать, что на подобные группы подразделяются и культурные растения.

Видовое разнообразие, которым представлены дикорастущие растения, названия и значение их в хозяйственной деятельности напрямую связаны с той областью Земли, где они произрастают.

Дикорастущие растения: ценность для человека

Человек издавна искал способы употребления дикорастущих растений в пищу. С древних времен распространен сбор ягод клубники, черники, голубики, клюквы и многих других. Плоды, листья, стебли употребляются как в свежем, так и в переработанном виде.

Среди лекарственного сырья особое место занимают дикорастущие растения. Названия и значение медицинских препаратов, изготовленных на основе трав, частей деревьев и кустарников, произрастающих в дикой природе, в последнее время активно создаются и изучаются, и их перечень значительно расширился. Богатый опыт использования дикорастущих растений в качестве лекарственных средств имеется у народных целителей.

При сборе лекарственных и пищевых дикорастущих растений обязательно нужно соблюдать правила, благодаря которым можно исключить факты отравления или другого отрицательного воздействия на организм. Разрешается сбор лишь хорошо известных видов растений. Те из них, что вызывают сомнение по внешнему виду, правилам употребления, сбору не подлежат.

Запрещен сбор растений вдоль дорог, вблизи свалок, сточных канав или промышленных объектов. На их частях собираются продукты горения, пыль, содержащие опасные для здоровья человека вещества.

Собранное сырье не следует укладывать слишком плотно. Это может привести к порче растений. Она обычно проявляется в потемнении их частей. Колючие и жгучие растения, такие как крапива, бодяга, лучше собирать в перчатках. А жесткие стебли других удобнее срезать ножом.

Названия дикорастущих растений можно найти в огромном количестве справочников, это те растения, что распространяются либо самосевом, либо порослью без необходимости участия человека. Они не нуждаются в искусственном создании специальных условий и могут сами приспосабливаться к жизни в дикой природе.

Предлагаем ниже фотографии некоторых перечисленных растений.

Чабрец. Добавив однажды в чай, уверяю Вас, что захотите еще.

Алтей лекарственный, Белена черная, Воронье сало, Глистник, Девясил высокий, Жимолость лесная, Зверобой обыкновенный, Ирис сибирский, Кислица обыкновенная, Ландыш майский, Мать-и-мачеха обыкновенная, Недотрога железистая, Орешник, Первоцвет весенний, Рожа дикая, Сердечник, Тимьян ползучий, Фиалка топяная, Хмель вьющийся, Черника миртолистная, Шалфей луговой, Щавель конский, Яснотка белая.

Предлагаем ознакомиться  Что можно приготовить из лепестков роз
Загрузка ...
Adblock detector