Как разобрать шлифмашинку – Ремонт вибрационной шлифмашинки своими руками – Сервис-Инструмент

Болгарка и её эксплуатация

Хорошо выполняет заточку инструмента.

Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.

С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.

Ремонт вибрационной шлифмашинки своими руками

Творя очередное творение, мне понадобилась шлифмашинка. Достав её на свет божий выяснилось, что она не полужива. Беремся за ее ремонт в домашних условиях.

Как разобрать шлифмашинку – Ремонт вибрационной шлифмашинки своими руками – Сервис-Инструмент

Итак, имеем на вид китайскую шлифмашинку. Досталась она мне хоть и дешево, но все же жаль выбрасывать. Вследствие интенсивного использования появились следующие симптомы: при включении увеличился шум, появилось какое-то нехарактерное дребезжание, уменьшилась мощность, а потом и начались заклинивания.

Начинаем разбирать. Выкручиваем все винты из крышки,

И из шлифплощадки.

Снимаем площадку.

Снимаем кожух.

Судя по всему, от работы разбило посадочное место двигателя. И при подаче напряжения ротор перекашивается и клинит.

Снимаем с посадочного места размеры.

Вырезаем из прессшпана прокладки. Размещаем с одной стороны кожуха.

Запомните положение втулок. Это очень важно, иначе намучаетесь при сборке.

Аккуратно, чтобы не повредить щетки, вынимаем двигатель.

Симметрично вставляем прокладку. Аккуратно собираем всё назад.  Обратите внимание, чтобы втулки сели по пазам. Одеваем кожух. Стягиваем винтами. Проверяем.

Уже чувствуются изменения в лучшую сторону. Двигатель без проблем вращает вал. Заклиниваний не наблюдается. Собираем и крепим шлифплощадку.

Снова проверяем – превосходно! Теперь можно продолжать творить!

На дому. Как сделать самому

Из каких частей состоит болгарка

Как избрать вибрационную шлифовальную машину и воспользоваться ей

Избираем и обучаемся воспользоваться шлифовальной машинкой

На кухонном полу из натурального дубового паркета, когда-то покрытого лаком на акриловой базе, за предшествующие годы активного использования проявились потертости, царапинки и остальные недостатки. Подошло время обновления и ремонта. Старенькое покрытие пола я решил снять ручной шлифовальной машиной.

Площадь маленькая — около 8м2. Определенный опыт эксплуатации старой плоскошлифовальной машины у меня был, однако она уже значительно износилась. Для грядущей работы решил приобрести новый современный и поболее мощнейший инструмент. Пришлось собрать и изучить нужную информацию, прогуляться в магазин и выставкам, подержать на ладони инструмент различных производителей. Собственный выбор я приостановил на Kress 300 RSE.

НАЗНАЧЕНИЕ ШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНКИ

Виброшлифовальная машина (как еще его называют плоскошлифовальная машина) создана для сухой шлифовки ровненькой поверхности. Используя абразивные листы разной зернистости, можно шлифовать древесную породу, металл, штукатурку и шпаклевку, обрабатывать

изделия из пластмассы, камня, композиционных материалов, удалять старенькую краску, лаковые покрытия, ржавчину, «обновлять» из дерева поверхности, подверженные воздействию осадков и влажности. Её употребляют для чистовой финальной отделки. Главные направления использования: деревообработка, ремонт и изготовка мебели, ремонт и отделочная работа, кузовные работы при выполнении ремонта автомобилей.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Вибрация шлифовальной плиты устройства достигается вращением закрепленного на валу мотора шатуна-эксцентрика. Виброшлифовальные машины имеют прямоугольную подошву, которая совершает возвратно-поступательные движения с маленький амплитудой, однако с очень большой скоростью.

Потребляемая мощность ручной вибрационной шлифовальной машины обычно составляет от 150 до 600 Вт.

Одной из более принципиальных черт вибрационных шлифовальных машинок является амплитуда движения подошвы: чем она чем просто, тем — резвее, однако грубее происходит обработка поверхности. На все эти характеристики следует уделять свое внимание выбирая машины. Устройства с амплитудой колебаний 1,5-3,0 мм употребляются для чистовой шлифовки, а с амплитудой 3,0-4,5 мм — для резвой и грубой обработки.

Наверное модели оснащаются устройствами регулировки числа ходов на холостом ходу во время от 10 до 25 тыщ об/мин. Это позволяет выбирать режим работы с учётом особенностей обрабатываемых поверхностей и расширяет универсальность инструмента.

Предлагаем ознакомиться  Изделия из декоративного бетона своими руками

Ремонт шлифмашин

При работе любой шлифовальной машины или болгарки образуется много пыли и мелкого мусора, которые не только засоряют и затрудняют работу всех движущихся и трущихся деталей и механизмов, но и могут намного снизить мощность электрического двигателя.

Происходит это обычно из-за засорения или критического износа угольных щеток. При этом двигатель начинает работать нестабильно, допускает перебои и не обеспечивает заданное число оборотов.

Для замены или регулировки положения щеток понадобится разобрать шлифовальную машинку. Можно, конечно, обратиться за помощью к квалифицированному мастеру из сервисного центра. Это будет разумно и надежно, особенно если ваш инструмент находится на гарантии, а вы столкнулись с последствиями заводского брака.

По техническим условиям заменять следует графические щетки, длина которых не превышает 6 мм. При этом менять следует обе щетки сразу, а не только ту, которая износилась больше. 

Бывает и так, что графические щетки остаются вполне работоспособными, но из-за того, что их посадочное место засорилась пылью и мелким мусором, пружина не может качественно и полностью прижимать их рабочую поверхность к коллектору. В этом случае щетки следует не менять, а просто очистить и отрегулировать.

  • Набор отверток с фигурным (крестообразным) шлицом или шуруповерт с подходящими насадками;
  • Набор шестигранных ключей для демонтажа шлифовальной пластины;
  • Комплект новых графитовых щеток.

Запоминайте расположение крепежных винтов и гаек и последовательно, по мере разборки, складывайте их в отдельные контейнеры, так как многие из них имеют разный размер и диаметр, и при обратной сборке можно легко запутаться. Еще лучше будет предварительно зарисовать схему подключения и крепежа элементов машинки или последовательно снимать все этапы разборки на цифровую камеру.

  1. Прежде всего, электрический прибор следует обесточить, вынув вилку из розетки сети.
  2. Снимите ручку шлифмашины, выкручивая ее против часовой стрелки.
  3. Используя шестигранный ключ подходящего размера, выкрутите гайку, которая удерживает шлифовальную пластину.
  4. Положите прибор на бок и последовательно выкрутите все 5 винтов, удерживающие верхнюю часть корпуса прибора.
  5. Выкрутите два винта, фиксирующие блок с угольными стержнями внутри шлифмашины.
  6. Поочередно доставайте угольные стержни вместе с контактными пластинами и прижимными пружинами.
  7. Проверьте рабочие места щеток и очистите их от мусора и угольной пыли.
  8. Вставьте в посадочные места новые стержни, поправьте их, поджимая пальцами с внутренней стороны шахты (возле коллектора).
  9. Закрепите блок графитовых щеток фиксирующими винтами. 
  10. Включите шлифовальную машинку в сеть и некоторое время дайте поработать вхолостую, чтобы новые стержни притерлись к коллектору.   

Устройство УШМ

Любая болгарка состоит из следующих деталей:

  • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и  регулируется по скорости, ещё называется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
  • крыльчатка охлаждения болгарки;
  • кнопка запуска;
  • сетевой кабель с электрическим приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная рукоятка.

Все указанные детали можно поделить на две части:

  • электрическую;
  • механическую.

Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

  1. Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
  2. Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
  3. Снимаем щётки.
  4. Отсоединяем провода от двигателя.
  5. Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
  6. Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
  7. Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.
Предлагаем ознакомиться  Теплиця своми руками з профлю

Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.

Как заменить графитовые щетки в шлифмашине — ремонтируем шлифмашину

При работе шлифмашины, без посторонних звуков, резко возросли обороты двигателя и остановилась лента.

Для определения неисправности необходимо отвинтить три винта крышки приводного ремня.

Приводной ремень расплавился мгновенно по причине неисправности редуктора шлифмашины. Первичный вал редуктора (с большим шкивом) вращался от руки легко, но иногда резко подтормаживал.

Для разборки редуктора шлифмашины необходимо отвинтить винт в центре большого шкива. Шкив придерживаем круглогубцами.

Внимание! Винт имеет левую резьбу!

После отвинчивания винта, отвинчиваем шкив, придерживая вал за вентилятор пылеудаления. У шкива обычная правая резьба.

Снимаем алюминиевую крышку вентилятора, крыльчатку вентилятора и нижнюю часть пластикового корпуса вентилятора.

Корпус вентилятора снимается с некоторым натягом, так как является сразу и верхней крышкой редуктора шлифмашины. В нем располагается посадочное место верхнего подшипника первичного вала редуктора. Верхний подшипник первичного вала оказался без повреждений и люфтов. Для доступа к нижнему подшипнику необходимо снять шестерню вторичного вала редуктора. Для этого снимаем стопорное кольцо и шестерню.

Как разобрать шлифмашинку – Ремонт вибрационной шлифмашинки своими руками – Сервис-Инструмент

После этих операций извлекаем первичный вал из нижнего подшипника. В моем случае в нижнем подшипнике остались только фрагменты сепаратора, шарики сбились в одну сторону. Все что осталось от подшипника.

Так как шлифмашине уже больше пяти лет, было принято решение проверить и смазать все подшипники.

Для этого необходимо разобрать платформу привода ленты. Со вторичного вала необходимо вытащить штифт фиксации шестерни.

Отвинтить три винта крепления платформы и винт регулировки положения ленты (расположен с другой стороны).

С помощью широкой отвертки сдвигаем платформу по направляющим корпуса. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем вал ведомого валика ленты. Ведущий валик ленты вынимается из корпуса платформы с некоторым усилием вместе с подшипником. На подшипниках остро заточенным шилом снимаются защитные крышки-пыльники. Подшипники проверяются на люфты и плавность вращения и заправляются смазкой. Я смазал все подшипники Литол-24.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Как разобрать шлифмашинку – Ремонт вибрационной шлифмашинки своими руками – Сервис-Инструмент

Не забыть, до полной установки платформы на место,- вставить пружину винта регулировки положения ленты!

Демонтаж наружной обоймы вышедшего из строя подшипника производился с помощью узкогубцев с изогнутыми концами.

Вместо извлеченной обоймы был установлен новый подшипник.

После установки платформы привода ленты во вторичный вал редуктора был вставлен штифт фиксации шестерни и сама шестерня вторичного вала редуктора. Шестерня фиксируется стопорным кольцом.

После чего был установлен первичный вал редуктора и добавлена смазка.

После данных операций осталось закрыть редуктор и собрать вентилятор пылеудаления.

Как разобрать шлифмашинку – Ремонт вибрационной шлифмашинки своими руками – Сервис-Инструмент

Теперь можно поставить новый приводной ремень и включить шлифмашину для испытания.

После ремонта шлифовальная  машина работает нормально на всех режимах. Устанавливаем на место крышку приводного ремня и на этом считаем ремонт завершенным.

Ремонт ленточной шлифовальной машины своими руками завершен.
 Удачи!

Шлифовальная машина является незаменимым инструментом в арсенале каждого домашнего мастера. Она применяется при металлообработке, строительных и ремонтных работах. В настоящее время существует несколько типов такого инструмента, при этом особой востребованностью пользуются угловые шлифовальные модели, которые обычно называют болгарками.

Чаще всего такой инструмент ломается из-за загрязнения в нем коллектора. Признаками такой неисправности являются нагрев корпуса, появление искр, запах гари и хлопающие звуки при запуске. Если такое наблюдается в вашем случае, то вам нужно будет разобрать инструмент: удалить элементы крепления, снять редуктор и вытащить щетки. Потом выньте якорь двигателя и тщательно протрите его чистой ветошью.

При этом очень важно особое внимание уделить межвитковому пространству. Также нужно обязательно очистить от скопившихся загрязнений задний конец якоря, который и зовется коллектором. Стоит отметить, что если вы заметите на нем следы прогорания, то обязательно замените его на новый. Кроме того, прочистить рекомендуется и шестерню, передающую вращение.

Как разобрать шлифмашинку – Ремонт вибрационной шлифмашинки своими руками – Сервис-Инструмент

Нередко ремонт шлифовальных машин может потребоваться по причине невключения пусковой кнопки. Но перед тем как приступать к ее ремонту, следует обязательно проверить наличие напряжения в сети. Если оно имеется, то также рекомендуется проверить питающий кабель на наличие дефектов и изломов. При их обнаружении вам нужно будет удалить поврежденную часть и срастить концы.

Предлагаем ознакомиться  Деревянная песочница своими руками для детей на дачу: 490 фото, чертежи.

Если же с этим все в порядке, то значит, что дело в самой пусковой пробке. Поэтому вам потребуется убедиться в том, что контакты включателя не имеют загрязнений и являются исправными. В том случае, если на них скопилась грязь, осуществите очистку контактов, а если имеются на них повреждения либо изломы, то потребуется заменить кнопку на устройстве.

Если при работе болгарки вы слышите посторонний механический звук, значит, вышла из строя шестерня. Вам потребуется заменить ее. Для этого разберите редуктор, потом выньте из него шестерню и поставьте новую. После сборки очень важно, чтобы шлифовальная машинка некоторое время поработала в холостом режиме, без какой-либо нагрузки.

Ремонт шлифмашин

Профилактика поломки болгарки

В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

  1. Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна –  перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
  2. Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
  3. Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

  • деформирован корпус;
  • заклинил один из подшипников;
  • не работает якорь или статор;
  • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

Как разобрать шлифмашинку – Ремонт вибрационной шлифмашинки своими руками – Сервис-Инструмент

Срок службы шлифовальной машины напрямую зависит от ухода хозяина за ней. Каждый инструмент нуждается в хорошем уходе, тогда он будет исправно работать долгое время.

Любая болгарка во время работы будет греться, но чтобы отложить на длительное время ремонт УШМ, необходимо придерживаться некоторых правил в работе:

  1. Не перегружать инструмент, чтобы избежать перегрева и задымления.
  2. Не давить с силой на него во время работы.
  3. Вовремя чистить и смазывать необходимые детали внутри корпуса.
  4. При заметной неправильной работе прекратить эксплуатацию и провести осмотр на наличие неполадок.
  5. Производить замену быстроизнашивающихся деталей своевременно.
  6. Если болгарка дымит, срочно прекратить работу и больше не включать.
  7. Не использовать инструмент при обработке материала древесного типа.
  8. Крепко держать болгарку в процессе работы, чтобы не уронить и не повредить.

Придерживаясь перечисленных несложных рекомендаций и правил в работе с инструментом, именуемым болгарка, можно продлить её срок работы дольше, нежели предусмотрено гарантийным сроком.

Характерные признаки неисправностей

Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.

Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:

  • щётки начали чересчур искрить;
  • во время работы греется болгарка;
  • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
  • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
  • редуктор болгарки трещит внутри;
  • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
  • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.
Загрузка ...
Adblock detector